Дорогие родители, тема помощи юному перфекционисту оказалась важной. Так что решили, что вам может пригодиться и сказка на эту тему. Здесь есть подсказки, как для мам, так и для детей.
Можно просто прочитать сказку ребенку. Можно делать паузы и спрашивать мнение ребенка, например - как ты думаешь, почему он так поступил? А что бы ты сделал на его месте? Просто послушайте, что скажет ребенок, ничего не навязывайте. Или вместе поищите выход.
Дети говорят очень интересные, и часто неожиданные вещи, которые могут дать вам много подсказок о том, как ребенок воспринимает ситуацию. А еще такие разговоры развивают эмпатию. Если хотите, можете, например, поменять героя мальчика на героя – девочку, если у вас дочка, а можете и оставить , как есть. Будем рады вашим вопросам, комментариям, откликам.
В одном красивом сказочном лесу жила семья медведей. Родители медведи и их сын, медвежонок Ларри. Ларри был очень веселым, смышленым и дружелюбным. Ему все было интересно. Однажды, он набрел в лесу на потухший костер, в котором были угольки. Он захотел рассмотреть их получше и взял один в лапу. Ого! Его лапа почернела! Он поскорее побежал домой, чтобы проверить свое открытие - будет ли уголек оставлять следы на чем-то еще. Дома он провел угольком по белой стене. Ух ты! Как здорово! Можно оставлять полоски, кружочки! А этот кружочек похож на яблоко, а этот на знакомого ежика, свернувшего клубком!» Медвежонок так увлекся, что не заметил, как настал вечер, и домой вернулись папа и мама. «Мама, мама, смотри, я научился оставлять следы на стене!»- бросился к ней Ларри. Но мама почему-то не очень радовалась. «Ларри, ты испортил стену. Она теперь вся грязная». «Но ведь это яблоко, а это ежик…», - медвежонок опустил голову. Мама посмотрела на своего расстроенного сына, подошла и обняла его: «Сынок, прости, я расстроилась из-за стены и не сразу поняла, что произошло замечательное событие, ты начал рисовать! Это просто чудесно! Только прошу тебя не рисовать на стенах. Я дам тебе большие листы бумаги и ты сможешь рисовать на них. И не только углем, а карандашами, красками».
С того дня Ларри полюбил рисовать. Однажды мама сказала ему: « Ларри, ты много рисуешь. Я записала тебя на уроки рисования, где ты научишься рисовать лучше. Буду включать тебе их на нашем волшебном экране. Ведет их известная художница, Сова». Ларри удивился - он не знал, что рисованию надо учиться. И что он, видимо, рисует плохо, раз надо рисовать лучше.
Мама достала краски, бумагу и включила урок. На экране Сова рассказывала о картине художника Зайца, на которой был нарисован натюрморт «Морковки и капуста». Слушать ее было очень интересно, и картина Ларри понравилась. «Ура, сейчас нарисую такую же», - обрадовался Ларри. Сова стала показывать, как рисовать. Ларри принялся за дело. Но за то время, что Сова нарисовала три морковки, Ларри только успел нарисовать одну, и то, она вышла такая большая, что другим уже не было места. В сердцах Ларри разорвал свой рисунок и бросил на пол. Баночку с краской он задел лапой, она упала и разлилась. На шум прибежала мама. «Ларри, что случилось?». «У меня ничего не получается! Я никогда не смогу нарисовать хорошую картину!» - плакал Ларри. «Сынок, пока и правда не очень хорошо получилось… Но ты будешь учиться и все получится…» - мама хотела утешить Ларри, но он хлопнул дверью и выбежал из дома.
Он бежал, не разбирая дороги и очутился в уголке леса, где никогда не бывал раньше. На поляне стоял дом. На входной двери было написано : «Музей». Дверь открылась и из нее вышла - кто бы вы думали? Сова! «А я Вас знаю, -смущаясь сказал Ларри- Вы учите картины рисовать. Только вот у меня никогда не получится!». «Да, верно, учу. Только почему ты решил, что у тебя не получится?». «Потому, что Вы раз - и все нарисовали, и у Вас морковка похожа на морковку, а у меня на большое пятно».
«А, ты думаешь у меня все получилось с первого раза? Расскажу тебе секрет. Когда я только начинала учиться рисовать , я тоже плакала и расстраивалась.
Мне казалось, что кто-то умеет рисовать и у него все с первого раза выходит, а есть такие у кого не выходит и это значит никогда не выйдет. На самом деле , теперь я знаю, что любому делу надо учиться и постепенно - не сразу - будет получаться все лучше. А еще знай – нет двух одинаковых художников. У каждого получается по своему. И это очень здорово. Представляешь, если бы все рисовали совершенно одинаковые картины, если бы все цветы были одинаковые, и все деревья и звери. Как было бы скучно и как легко было бы запутаться».
Пока Сова говорила, слезы медвежонка сами собой высохли. Он поблагодарил Сову и побежал домой. Дома его встретила взволнованная мама : «Где ты был? Мы уже собирались тебя искать!». «Мама, я буду рисовать! Включи, пожалуйста, урок заново. Я начну сначала и буду всему- всему учиться».
Ларри полюбил уроки художницы Совы. Он нарисовал много разных картин, а из самых любимых они с мамой и папой сделали выставку.