В детстве мы рисовали машинки или цветочки, затем мультяшек или закорючки на полях тетрадей, а во взрослом возрасте даже те, чья профессия не связана напрямую с рисованием, могут чертить план поездки или машинально выводить каракули на листах.
Почему так? Почему мы рисуем?Потому что этот процесс напрямую связан с правым полушарием головного мозга, которое отвечает за творчество, воображение, креативность. И оно толкает нас взять в руки карандаш и рисовать. Правда, результат не всех радует.
Есть такое замечательное упражнение, как рисование двумя руками одновременно. Оно включает в работу оба полушария головного мозга, а значит комплексно развивает мышление. И творческое, и логическое.
Скажем больше: без рисования сложно и прямоугольник изобразить на геометрии. И вообще дети, которые мало рисуют, с трудом решают задачи со звездочкой, изображают схемы предложений на русском языке, пищевые цепочки на “Окружающем мире” и многое другое.
Умение рисовать даже на начальном уровне — это база для успеха ребенка в школе, а затем и в жизни. Презентации, проекты и многое другое делается на основе воображения и без умения изобразить хотя бы черновик, ребенку будет сложно и в университете.
Хорошо, если ребенок с удовольствием рисует дома, смотрит видео мастер-классы и упоительно повторяет за учителем ИЗО.
А что если для ребенка даже нарисовать звезды в рабочей тетради — пытка?
У нежелания рисовать есть 3 причины:- У ребенка не получается. Он не видит мгновенного результата, сравнивает свой рисунок с другими и отвергает рисование с тем смыслом, что раз не получается, то оно и не надо. Хотя часто такие дети мечтают рисовать, но сразу так, чтобы дух захватывало.
- Нет воображения. Ребенок не может фантазировать и придумывать сюжеты для рисунков. У него ступор, который заставляет откладывать в сторону карандаш раз за разом.
- Боязнь ошибки. “Я нарисую плохо, и надо мной будут смеяться”. Или “Я нарисую плохо, и меня будут ругать”.
И корень этих причин в одном — ребенок не умеет рисовать. Его просто не учили. Да! Рисованию тоже нужно учиться. Безусловно, есть талантливые дети, которые берут в руки карандаш и рисуют, но их меньшинство.
Большинство же могут пойти на курсы рисования и овладеть этим навыком. Невероятно, но факт: рисовать могут все!
Чему учат на уроках рисования?- правильно держать карандаш, кисть
- правилам рисования базовых предметов
- рисовать людей и животных
- использовать разные материалы для рисования и выбрать тот, который будет любимым
- разным стилям рисования, которые абсолютно не похожи и каждый из них имеет свой шарм. Например, ребенок хочет нарисовать любимого героя видеоигры и думает, что у него никогда не получится. Это неправда! Всё получится!
Благодаря таким занятиям ребенок не только лучше рисует, но и лучше пишет. Не только почерк исправится и даже отметки по некоторым предметам.
Почему? Потому что рисование — комплексно развивает мозг:- пространственное мышление
- воображение
- креативность
- визуальную память и многое другое.
Попробуйте отдать ребенка на наши творческие занятия, и вам больше не придется рисовать вместо него. Он всё нарисует сам, потому что будет знать, что он может! А уверенность в себе — это первый шаг к успеху!