Нужно ли маленькому ребенку большое искусство?
Существует мнение, что малышу нужна «детская», упрощенная информация, так как к восприятию сложного он не готов.
Так ли это?
Ранее детство - это пик человеческой восприимчивости и способности к обучению. Никогда больше в течение жизни не будет такого времени. За первый год рост малыша увеличивается в полтора раза. Также активно развивается и его мозг, закладывается база на всю будущую жизнь. Психологи считают, что очень важно, чтобы в раннем детстве ребенок видел картины великих мастеров, слышал классическую музыку, хорошие стихи. Недаром, к иллюстрированию детских книг всегда старались привлекать больших художников. Билибин, Васнецов, Маврина и многие другие формировали детский вкус и готовность к восприятию культуры. К сожалению, многие современные мульфильмы нарисованы очень примитивно, а порой и вовсе дают детям искаженные уродливые образы.
Когда ребенок становится чуть старше, с 3-4 лет, уже важно не только знакомить его с картинами великих, но узнавать об их создании и пробовать «копировать» их. Конечно, картина ребенка будет далека от оригинала. Но в процессе создания малыш будет учиться пристально вглядываться, различать детали, цвета, чувствовать «послание картины». Эту картину он вряд ли уже забудет.
Если ребенок в детстве получил опыт общения с великим, это будет его базой для того, чтобы потом любить и понимать культуру, хотеть развиваться и учиться.
Еще один аспект - приобщение к мировой сокровищнице культуры дает подсознательное ощущение стабильности, опоры, которых часто не хватает в обычной жизни. Эти шедевры прошли испытание временем, их создавали гении, и, соприкасаясь с ними, человек любого возраста становится спокойнее, уравновешеннее, глубже, ощущает корни и смысл.